Содержание:
Чем запомнился третий день саммита.Нина КоролёваРедактор, журналист, фото- и видеокорреспондент
Третий день ежегодного международного форума BRICS+ Fashion Summit ознаменовался 12 сессиями на темы модной экономики, образовательных инициатив и кадров, диджитализации и текстиля. В деловой программе третьего дня Саммита приняли участие представители органов государственной власти, руководители ведущих текстильных организаций, основатели профессиональных мероприятий и известные эксперты из России, Бразилии, Индии, Индонезии и других стран.
Протекционизм или свободная торговля. Надо ли защищать национальные рынки одежды
«Долгое время бытовало мнение, что хороший продукт продает себя сам. Но это ошибка. Важно и нужно уметь продавать. Хотя в нашем культурном коде это не приветствуется, у нас даже хвастаться не принято. Я уверен, что нужно максимально продвигать наши бренды. Если раньше почти все бренды именовались не на русском языке, то сейчас все больше брендов пишут свои названия кириллицей либо латиницей, но русское слово. Сейчас сказать «Я одет во все российское» не стыдно. Наоборот – это повод для гордости, – заявил заместитель директора направления «Новый бизнес» АСИ, Главный управляющий директор, стратег Вэб.рф Михаил Хомич.
В дискуссии приняли участие: Михаил Хомич, заместитель директора направления «Новый бизнес» АСИ, главный управляющий директор, стратег Вэб.рф, Сладжана Милоевич, управляющий директор Fashion apparel cluster Serbia (Сербия), Игорь Прокудин, секретарь Экспертного совета по развитию креативной экономики, Государственная Дума, Ирина Сопрано, дизайнер & основатель бренда Solangel, а модерировал сессию Сергей Краснов, телеведущий, РБК ТВ.
#Региональная сессия. Азия
Мода Азиатского региона объединяет традиционные ремесла и богатое культурное наследие, передовые технологии и быстро развивающиеся рынки. Дизайнеры Индии, Индонезии и Малайзии создают новые креативные бренды с ориентацией на сохранение локальной идентичности. Участники сессии обсудили, как азиатская модная индустрия сочетает традиции и инновации, как мода влияет на позиционирование стран Азии в мире и какие направления международного сотрудничества стоит развивать азиатским странам сегодня.
Ее правила. Женщины — творцы модной индустрии
В современном мире роль женщины в искусстве и творчестве не сводится к образу музы или модели. Женщины сами становятся творцами, архитекторами, а порой и катализаторами изменений в индустрии. Участницами дискуссии стали именно такие женщины – они создают бренды, формируют тренды и развивают моду как бизнес. На сессии они поделились историями своего развития, обсудили секреты успеха женского лидерства и актуальные изменения фешен-рынка.
В дискуссии участвовали: Ирина Текслер, учредитель, Фонд социальных, культурных и образовательных инициатив 2020, Любовь Маляревская, генеральный директор, «Русская Медиагруппа», Наталья Веснина, генеральный директор, Медиахолдинг Independent Media, Светлана Орлова, коммерческий директор, «Боско ди Чильеджи», Bosco Casa, Светлана Кузнецова, четырехкратная чемпионка турниров Большого шлема, предприниматель, Svet, Полина Репик, CEO, бренд Polina Repik, Ольга Андреева, директор по стратегическому маркетингу, Brand Analytics, Полина Рыжова, блогер. Модератор: Дарья Костина, советник главного редактора, «Коммерсант».
Культурный код и апроприация. Где проходит грань
За последние годы одной из самых обсуждаемых тем в модной индустрии стал вопрос культурного заимствования. Должны ли бренды указывать источники вдохновения — и как это делать? Где проходит грань между вдохновением и присвоением? Эти и другие вопросы обсудили участники дискуссии. Они сошлись во мнении, что указание источника вдохновения должно стать «золотым правилом» любого творческого заимствования, которое поможет избежать апробации и неуважительного отношения к чужой культуре.
Антитренды в образовании. Чему стоит разучиться в фешен
Современное образование в сфере моды переживает цифровую трансформацию: по данным McKinsey, 75% модных компаний к 2025 году будут требовать от сотрудников навыков работы с 3D-дизайном и искусственным интеллектом. Ключевые тренды включают переход к гибридным программам, где традиционный дизайн сочетается с курсами по AI-трендспоттингу (алгоритмы уже на 30% точнее людей предсказывают цветовые тренды, согласно WGSN), цифровому моделированию тканей в CLO3D и созданию NFT-коллекций. При этом устаревают узкоспециализированные программы: работодатели теперь ищут выпускников с кросс-дисциплинарным бэкграундом, способных одновременно разрабатывать физическую коллекцию, ее цифрового двойника для метавселенных и анализировать big data от маркетплейсов. Особый спрос возник на микростепени по «модной» нейроэкономике — нейросети уже генерируют 15 % дизайнов массмаркет-брендов (BoF), что требует от дизайнеров навыков управления ИИ-ассистентами. Парадоксально, но автоматизация не сокращает, а трансформирует профессии: по прогнозам IBM, к 2030 году 40 % новых ролей в моде будут связаны с управлением человеко-машинными творческими процессами. Новые требования индустрии к выпускникам образовательных организаций обсудили эксперты из России, Италии, Индии, ЮАР и других стран.
Кроме того, прошли в рамках третьего дня BRICS+ Fashion Summit следующие сессии:
- Диджитализация моды. Как технологии шьют будущее
- Профессии будущего в фешен-индустрии
- Экспертная сессия для дизайнеров от международной выставки WHITE Milano (Италия)
- Текстиль 2.0. Как наука перекраивает моду будущего: материалы и технологии
- Неделя моды. Инвестиция в мировой успех
- Проектная сессия Альянса x Beinopen по работе с глокальными экосистемами
Организатор BRICS+ Fashion Summit — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.
Поделиться