Как доходы населения и китайская конкуренция влияют на российский рынок?Станислав ПанченкоАвтор новостей
После возвращения западных брендов на российский рынок люксовые товары сохранят высокие цены. Некоторые позиции, такие как хамон и сыр, могут оказаться дешевле на 30-40%, однако эти продукты уже доступны благодаря параллельному импорту, сообщил «Газете.Ru» вице-президент «Опоры России» Дмитрий Пищальников.
«Цены резко не изменятся. Рынок повседневных товаров регулируется не брендами, а доходами населения. Условный средний класс с зарплатой 72-75 тысяч рублей тратит половину на жилье. Возможностей тратить больше на продукты или одежду почти нет. Китай уже задает нижнюю ценовую планку — и даже при возвращении европейских брендов стоимость товаров почти не снизится. Товары люкс-сегмента останутся дорогими», — поделился эксперт.
Он добавил, что конкуренция на рынке усилится: китайские товары продолжат наращивать свое присутствие, западные бренды восстановят свои позиции, а российские компании окажутся в сложной ситуации. Особенно затруднительной обстановка будет для тех, кто не смог предложить конкурентоспособное качество, — некоторые бренды могут покинуть рынок.
Российским производителям нужно будет менять подход: вместо изменения цен им стоит сосредоточиться на оптимизации процессов, снижении потерь и вовлечении персонала. Без этого успешная конкуренция будет нелегкой.
Поделиться