Профсоюз бортпроводников канадской авиакомпании Air Canada заявил о намерении продолжать забастовку, несмотря на попытки правительства принудительно вернуть работников к исполнению обязанностей через механизм обязательного арбитража. Трудовой конфликт парализовал авиасообщение в разгар летнего туристического сезона, оставив более 100 000 пассажиров по всему миру в крайне затруднительном положении.
Масштаб и причины конфликта
Около 10 000 бортпроводников — персонал крупнейшей авиакомпании Канады — прекратили работу в субботу утром. В основе конфликта лежит многолетний спор о том, что профсоюз характеризует как «нищенскую заработную плату» и систематическое использование неоплачиваемого труда.
Особое возмущение работников вызывает тот факт, что они не получают компенсации за значительную часть своих трудовых обязанностей — время, проведённое на земле между рейсами, помощь пассажирам при посадке и высадке, а также другие виды работ, выполняемых вне полётного времени.
Air Canada, осуществляющая около 700 рейсов ежедневно, была вынуждена начать массовую отмену рейсов и блокировку бортпроводников в аэропортах практически одновременно с началом забастовки.
Вмешательство правительства
Менее чем через 12 часов после начала забастовки канадское правительство издало приказ о немедленном прекращении трудового конфликта. В ответ Air Canada объявила о планах возобновить полёты к вечернему времени в воскресенье.
Однако эти планы оказались под угрозой срыва, поскольку профсоюз сообщил агентству Reuters о намерении оспорить правительственное распоряжение в судебном порядке, назвав его неконституционным. Такая позиция профсоюза ставит под вопрос возможность быстрого разрешения кризиса.
Текущий конфликт стал кульминацией переговорного процесса, который безуспешно продолжается с марта текущего года. За это время сторонам так и не удалось найти компромисс по ключевым вопросам оплаты труда и рабочих условий.