Содержание:
Как на Руси исполняли супружеский долг, если в году на любовь остаётся всего ничего? Обстоятельства вынуждали крестьян прятаться на сеновалах или в банях. Рассказываем, как выглядел секс на Руси.
На фоне суровых будней и нелёгкого труда разворачивалась и личная жизнь крестьян. Традиционная культура Руси, пронизанная религиозными устоями и строгими моральными принципами, определяла и рамки интимных отношений. Супружеский долг, предписанный религией и обществом, воспринимался как обязанность, но нередко становился источником противоречий и моральных дилемм. Непростая жизнь, тяжёлый труд и порой неизбежное соприкосновение с запретным порождали особый контекст для семейных отношений, где интимная близость тесно переплеталась с моральными ограничениями.
Почему на Руси у крестьян для интима было не так много дней в году
В крестьянской жизни на Руси супружеский долг был не такой уж частый гость. Строгие православные посты, многочисленные религиозные праздники, а также физиологические особенности женщин — всё это ограничивало возможность интимных отношений. Пост, праздники и «красные дни» календаря занимали до 200 дней в году, оставляя мало времени для близости. К тому же беременность, как правило, была для женщин обычным состоянием. Вот и получалось, что на продолжение рода отводилось всего 50–60 дней в году.
В таких условиях найти время и место для «греха» было непросто. Однако удавалось нашим предкам предаться любви, пусть и не так часто, как некоторым этого хотелось бы. Как они выходили из положения?
Без лишнего шума и стонов
Люди на Руси были привычны к такому укладу жизни и не особенно обращали внимание на подобные «мелочи». Кто-то спал на лавках и не слышал, другие могли заняться своим делом, не мешая спящим рядом. Эта традиция сохранилась даже в XX веке, и люди, жившие в коммунальных квартирах, находили способы сделать «нужное дело» за шторкой или шкафом.
Пойти вместе попариться
В холодные времена баня становилась для крестьян спасением. Она позволяла совместить гигиену с приятным времяпрепровождением, но для внезапных интимных отношений не подходила. Растопить баню, особенно зимой, было непросто, требовало времени и усилий. Но именно там могла уединиться супружеская пара.
По особым праздникам
Многие обряды, торжества и праздники на Руси были немыслимы без сексуального подтекста. Например, гулянья в честь Лады, богини плодородия и благополучного брака, которые проводились несколько раз в год, с марта по сентябрь. Во время таких праздников люди закликали весну, просили дождя, радовались урожаю, пели, водили хороводы, прыгали и плясали. Движения танцующих в свободных одеждах, оголяющих части тела, намекали на продолжение праздника уже за пределами площадки.
Масленица, праздник встречи Солнца, тоже была связана с ритуальными действиями, которые можно было интерпретировать как сексуально-провокационные. Блины, напоминающие по форме солнечный диск, катание горящих колёс, хороводы и прыжки через костёр — все эти действия сопровождались фривольными движениями и игрой с огнём, задиранием юбок.
Любовь во время посевной
Посевные работы были важнейшим моментом года для крестьянских общин. Землю, дающую урожай, сравнивали с женщиной, что отражалось в ритуалах. В некоторых регионах мужчины выходили пахать без штанов, словно пытаясь раззадорить землю. Бывали случаи, когда «оплодотворяли» землю собственным семенем. Однако чаще всего крестьяне просили помощи в этом важном деле у своих жён и незамужних девушек.
Вот так, непринуждённо и естественно вплетаясь в повседневную жизнь и традиции, секс на Руси был не просто физиологическим актом, а частью культурного кода, связанного с плодородием, урожаем и продолжением рода. Крестьяне, жившие в тесной связи с природой, воспринимали любовь и сексуальность как неотъемлемую часть жизни, отражающую глубокие связи с окружающим миром.
Еще