Содержание:
Акционеры Boeing одобрили план, согласно которому уходящий глава компании Дэйв Кэлхун получит в 2023 году пакет заработной платы на сумму почти 33 миллиона долларов (25 миллионов фунтов стерлингов). Это решение было принято большинством голосов, несмотря на критику, вызванную кризисом, связанным с инцидентом в январе, когда на одном из самолетов компании взорвалась панель в воздухе.
Детали голосования и реакция
Голосование по заработной плате, проводимое на ежегодных собраниях компании, носит консультативный характер и не является обязательным к исполнению. Разбивка голосов не была сразу доступна, однако перед встречей как минимум одна влиятельная консультативная группа акционеров выступила против предложенного плана. Он также привлек внимание некоторых инвесторов, присутствовавших на мероприятии.
Компенсационный пакет
Компенсационный пакет Дэйва Кэлхуна включает зарплату в размере 1,4 миллиона долларов (1,1 миллиона фунтов стерлингов) и акции на сумму около 30 миллионов долларов (23 миллиона фунтов стерлингов). Для сравнения, в 2022 году его пакет составлял около 22,6 миллиона долларов (17 миллионов фунтов стерлингов).
Вопросы и ответы
Во время сессии вопросов и ответов после голосования компании задали вопрос о том, как была оправдана такая компенсация для г-на Кэлхуна и других руководителей, учитывая серьезные проблемы, с которыми сталкивается Boeing. Новый председатель совета директоров Стив Молленкопф ответил, что совет директоров сократил некоторые вознаграждения для руководителей в 2024 году после аварии и оперативно приступил к пересмотру структуры своих поощрений к заработной плате.
Изменения в приоритетах
Молленкопф подчеркнул, что теперь при определении производительности на первом месте стоит безопасность продукции, а не финансовые показатели, такие как денежный поток и цена акций, как это было ранее. Он, а также сам Дэйв Кэлхун, признали трудности, с которыми сталкивается компания. Кэлхун описал некоторые из этих проблем как «потенциально экзистенциальные».
Инцидент с Alaska Airlines
Инцидент с Alaska Airlines, связанный с взрывом панели, вызвал вопросы о производственных процедурах и мерах безопасности компании. Это привело к многочисленным расследованиям и судебным искам, что подчеркивает необходимость пересмотра текущих стандартов и методов работы Boeing.