Недавно президент США Джо Байден подписал закон, который может привести к блокировке популярного видео-приложения TikTok на территории страны, если китайская компания ByteDance, владеющая приложением, не продаст свою долю в течение девяти месяцев. Данный шаг вызвал опасения среди некоторых британских предпринимателей, которые активно используют TikTok для продвижения своего бизнеса и привлечения новых клиентов.
Голос британского бизнеса
Одной из таких предпринимателей является Изобель Перл, основательница лондонской компании Perl Cosmetics, специализирующейся на производстве косметических средств и аксессуаров. По ее словам, четверть продаж ее бренда приходится на американский рынок, и потенциальный запрет TikTok в США может оказать «разрушительное» влияние на ее бизнес.
Изобель Перл основала свою компанию после того, как потеряла работу во время пандемии COVID-19. Первые шесть месяцев она осваивала основы ведения собственного дела, и только после того, как начала использовать TikTok для продвижения, ее бренд действительно начал набирать популярность.
«Из всех социальных сетей TikTok привлекает больше всего трафика на наш веб-сайт. Я использую приложение для развития бизнеса за пределами Великобритании. Запрет TikTok в США может быть потенциально разрушительным для бизнеса в Великобритании, поскольку TikTok – это довольно уникальный способ привлечения клиентов», – заявила Изобель Перл.
Опасения США по поводу TikTok
Причиной потенциального запрета TikTok в США являются опасения властей, что данные пользователей могут быть переданы китайскому правительству. Несмотря на многочисленные заявления TikTok об отсутствии такой угрозы и многомиллиардных инвестициях в обеспечение безопасности данных, американские чиновники продолжают высказывать беспокойство по поводу популярности приложения среди молодежи.
TikTok, со своей стороны, заявил, что оспорит «неконституционный» закон в суде, обвинив власти в попрании прав на свободу слова миллионов американцев и нанесении ущерба экономике страны.
Подытожим
Потенциальный запрет TikTok в США может оказать значительное влияние не только на американский бизнес, но и на компании в других странах, таких как Великобритания, которые активно используют эту платформу для продвижения своих товаров и услуг. Учитывая глобальную популярность приложения, его судьба в ближайшие месяцы будет находиться в центре внимания как предпринимателей, так и широкой общественности.