Эксперты провели исследование.Яна СамойловаАвтор светской хроники
Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества совместно с Леди Mail провели исследование об отношении россиян к сервисам доставки готовой еды из ресторанов и кафе.
В опросе приняли участие более 2 тысяч человек: 72,2% женщин и 27,8% мужчин. Выяснилась, что абсолютное большинство из них (почти 80%) заказывают готовую еду только по особенным поводам — реже раза в неделю. Один раз в неделю заказывают 11,3 % респондентов, а готовая еда в ежедневном рационе — скорее исключение (менее 1,5%).
Россияне предпочитают заказывать блюда напрямую из ресторанов (54%). Около 21% участников опроса пользуются агрегаторами, а остальные комбинируют оба варианта.
Выбирая сервис по доставке еды, пользователи обращают внимание на скорость доставки (более 20%) и ее стоимость (18%), а также удобство оформления заказа (почти 19 %). Скидки и акции волнуют опрошенных в меньшей степени. При этом каждый четвертый заказ (25,7%) приезжает с опозданием или остывшим (21%). Также респонденты жаловались на непрезентабельный внешний вид блюд (12,7%) и несоответствием доставленных позиций заказу (9,3%).
Обычно сервисы при возникновении проблем с заказом предлагали бонусы или промокоды (в 37% случаев), однако часто жалобы были проигнорированы (почти в 28% случаев). Только в 15% случаев вернули деньги, а еще реже (в 12%) возвращают деньги и выдают промокоды. Опрошенные отметили, что часто в качестве решения им просто приносили извинения без какой-либо компенсации.
«На основе данных исследования можно сделать вывод, что разница в оценках приложений ресторанов и агрегаторов минимальна <…> При выборе сервиса доставки рекомендуем ориентироваться на личные предпочтения и удобство, а также на условия доставки и текущие акции. Рассмотрите возможность заказа из того ресторана, который предлагает наиболее выгодные условия и интересные предложения. Таким образом, независимо от выбранного сервиса, ваш заказ будет не только удобным, но и выгодным», — посоветовал Сергей Кузьменко, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества.